Авто с неудачным мотором – приговор или не всё потеряно?

27 марта 2024

Если вы столкнулись с проблемой покупки автомобиля, у которого есть проблемы с двигателем, то вы не одни. Моторы могут быть удачными или не очень, а иногда даже катастрофически неудачными. Но что делать, если вы уже купили такой автомобиль? Есть несколько вариантов. Вы можете признать свою ошибку и попытаться его продать, но также есть и другие решения.

На вторичном рынке найти идеальный автомобиль с хорошим двигателем может быть сложно. Владельцы таких автомобилей не спешат их продавать, а поврежденные экземпляры не вдохновляют на покупку. Однако есть еще одна категория автомобилей - те, которые известны своими проблемами с двигателем. Например, автомобиль с проблемным двигателем может стоить дешевле, чем аналогичная модель с более надежным двигателем. И здесь возникает вопрос: стоит ли покупать автомобиль Peugeot 508 в идеальном состоянии с минимальным пробегом, если есть возможность приобрести Toyota Camry XV40 с пробегом 400 тысяч, но со слабым двигателем, который уже подвергся множеству воздействий от разных владельцев? Ответ прост: да, имеет смысл при определенных условиях.

Однако стоит признать, что выбор автомобиля с проблемным двигателем обычно связан с не самыми лучшими условиями, и лучше избегать таких ситуаций. Разбираться в сложностях двигателя - это дело фанатов конкретных моделей, и среднестатистическому автовладельцу лучше не вникать в это. Но что делать, если вам очень нравится Range Rover P38, несмотря на известные проблемы с гильзами цилиндров в его V8-двигателе? В этом случае вам придется просто быть готовыми к возможным проблемам. Вероятно, слабое место даст о себе знать, но во многих случаях можно попытаться отложить неизбежный ремонт или минимизировать затраты. Рассмотрим типичные проблемы неудачных двигателей и посмотрим, как с ними справиться.

Одна из проблем связана с блоком цилиндров. Может показаться, что в блоке цилиндров не может быть ничего плохого. Однако это не так, особенно если блок выполнен из алюминия. Например, моторы Mercedes-Benz M272 и M273 являются примером того, как одновременно возникают несколько типичных проблем современных двигателей несмотря на то, что они были выпущены 20 лет назад и уже сняты с производства. Один из таких примеров - это алюсиловое напыление, которое является ошибочным названием. Нанесение тонкого слоя материала из карбида никеля на алюминий называется никасилом, а алюсил - это технология, при которой на поверхности гильз блока цилиндров образуется очень прочная рабочая поверхность из-за осаждения зерен кремния. Тем не менее, кажется, что алюсил является проблемой, и появление задиров является неизбежным. Что делать?

Первое, что можно посоветовать, это приобрести автомобиль с уже имеющимися задирами по более низкой цене и затем провести замену гильз. Затем можно наслаждаться эксплуатацией вашего автомобиля. Второй вариант - если двигатель все еще в порядке, то вы можете попытаться понизить его рабочую температуру (путем перепрошивки электронно управляемого термостата). Кроме того, рекомендуется чаще менять масло и заправляться высокооктановым бензином. При соблюдении этих условий можно продолжать использовать автомобиль с алюсиловым двигателем.

Вторая проблема - трещины в блоке. Конечно, найти двигатели, которые трескаются сами по себе, довольно сложно, но такие случаи все же встречаются. Например, Suzuki J24B, самый популярный двигатель Grand Vitara, имеет проблему с трещинами в блоке, особенно у первых выпусков (особенно 2008 года). Следует отметить, что Suzuki не оставила своих клиентов один на один с этой проблемой и в некоторых случаях меняла шорт-блоки после окончания гарантийного периода. При покупке Grand Vitara или Escudo третьего поколения (JT) с 2,4-литровым двигателем следует обязательно проверить блок на наличие трещин под впускным и выпускным коллекторами. Большинство блоков уже заменены на более поздние модели без этого дефекта, но существует вероятность приобрести автомобиль с опасным блоком. В случае трещин требуется его полная замена, что даже в лучшем случае будет стоить около 150 тысяч рублей. К сожалению, в данной ситуации риск можно уменьшить только одним способом - не покупать автомобили с этим двигателем ранних годов выпуска.

Таким образом, при столкновении с проблемой покупки автомобиля с неудачным двигателем, у вас есть несколько вариантов. Вы можете решиться на приобретение автомобиля с проблемным двигателем и быть готовыми к возможным проблемам. Или вы можете попытаться найти автомобиль с уже имеющимися проблемами по более низкой цене и провести ремонт. В любом случае, важно быть осведомленным о проблемах и затратах, связанных с такими двигателями.

Современные двигатели не предназначены для бесконечного использования в течение 20 лет. Они спроектированы с учетом экологических проблем, чтобы не наносить ущерб озоновому слою планеты. Некоторые факторы, такие как неправильное обращение с автомобилем, могут негативно сказываться на работе двигателей. Это может приводить к необходимости замены колец и даже к повреждению стенок цилиндров.

Некоторые двигатели серии EA211 от Volkswagen стали причиной проблем, таких как дизеление и высокий расход масла, даже при небольшом пробеге. Однако, у других владельцев эти двигатели могут работать надежно в течение длительного времени, что означает, что возможность возникновения проблем с кольцами можно предотвратить. Для этого важно регулярно менять масло, не перегревать двигатель и не использовать его без прогрева сразу после запуска.

Ситуация с бензиновыми двигателями Theta II объемом 2,0 и 2,4 литра (G4ND, G4NC и G4KE) более сложная. Предотвратительные меры здесь крайне затруднительны, поэтому необходимо быть готовым к стукам поршней и высокому расходу масла. Установка масляных форсунок может помочь избежать проблем, но это не всегда гарантирует успех.

Что делать, если вы покупаете автомобиль с этими двигателями? Важно тщательно осмотреть цилиндры с помощью эндоскопа, а не полагаться только на слух, так как дизеление не всегда указывает на проблему. Также стоит иметь дополнительные средства для возможного ремонта двигателя.

Другая распространенная проблема связана с газораспределительным механизмом (ГРМ) и головкой блока цилиндров (ГБЦ). Некоторые двигатели, такие как Мерседес М272, PSA Prince ЕР6 и Volkswagen EA111, имеют проблемы со растяжением цепи ГРМ. Установка новой цепи, звездочек и натяжителя может помочь, но это не всегда решает проблему. Также возможны проблемы с фазовращателями, требующими замены. Головка блока цилиндров может потребовать ремонта после поломки ремня ГРМ или из-за перегрева двигателя.

При выборе автомобиля с этими проблемными двигателями важно проверить состояние ГРМ и ГБЦ, особенно фазовращателей. Настройка с помощью сканера может быть полезной. Также при работе с головкой блока цилиндров важно не затягивать свечи слишком сильно и избегать установки ГБО, так как это может вызвать еще больше проблем.

Хорошая новость заключается в том, что проблемы с ГБЦ встречаются реже, чем проблемы с ГРМ или системой охлаждения. В любом случае, при покупке автомобиля важно обратить внимание на состояние этих элементов.

Вот это жара!

Современные моторы испытывают трудности в экстремальных температурных условиях. Даже небольшие проблемы с системой охлаждения или смазки могут иметь серьезные последствия.

Начнем с проблемы перегрева, которая возникает из-за недостатка смазки у моторов Volkswagen TFSI. В этом случае причина кроется в электронном масляном насосе, который на холостых оборотах не создает достаточного давления. Решить эту проблему можно, прошив насос и изменив алгоритм его работы.

Еще одна распространенная проблема связана с системой охлаждения многих моторов GM, Mercedes-Benz и BMW. Некоторые компоненты этих систем не выдерживают высоких температур из-за неправильных программных настроек. Утечки насосов, теплообменников и трубок являются следствием неправильного терморежима, а не его причиной. Этой проблеме можно противостоять различными способами, такими как установка более холодного термостата, изменение настроек вентиляторов радиатора или изменение температуры открытия электронно управляемого термостата. Однако стоит помнить, что современные автомобили обладают сложными системами управления, и при установке холодного термостата ЭБУ может считать, что двигатель не прогрет, поэтому в некоторых случаях потребуется изменение программного обеспечения.

Еще одна проблема, о которой стоит упомянуть, связана с помпами, особенно моторами Volkswagen серии ЕА888. Главная проблема здесь заключается в трещинах пластикового корпуса помпы. Причина этого пока неизвестна, возможно, это связано с хрупкостью пластика или коррозией блока. В любом случае, замена помпы на модель с алюминиевым корпусом может избежать проблем с помпой и улучшить работу мотора.

Теперь перейдем к системе зажигания. Хотя проблемы с этой системой обычно легко и недорого решаются, есть случаи, которые могут вызывать раздражение.

Один из примеров - модули зажигания моторов GM. Замена модуля на все цилиндры не только дорогая, но и ненадежная процедура. Чтобы избежать необходимости замены модуля, рекомендуется регулярно менять свечи зажигания. Даже если свеча кажется в хорошем состоянии, ее параметры могут изменяться с течением времени и привести к поломке модуля. Поэтому лучше заменять свечи вовремя - это будет гораздо дешевле.

Также существуют моторы с общими катушками, которые иногда могут вызывать проблемы. Например, моторы Renault K7M и Ford Duratec 1,6 л. Корпус катушки в таких моторах подвержен высокой температуре и вибрациям, что может привести к трещинам и проблемам с зажиганием. В данном случае нет эффективных способов предотвратить проблемы. Регулярное обслуживание и контроль опор мотора могут немного помочь, но это не существенно повлияет на ресурс катушки. Поэтому в данном случае приходится просто терпеть. К счастью, катушки зажигания для этих моторов не слишком дорогие.

Вот такие проблемы можно встретить с моторами. Однако регулярное обслуживание и своевременная замена деталей позволят избежать серьезных неприятностей.

Немного экологии

Сегодня мы рассмотрели моторы Prince ЕР6, Gamma от Kia/Hyundai и Ford Duratec. Что их объединяет? Все эти моторы имеют проблемы с экологическими системами. Например, корейские моторы известны своими катализаторами, которые могут выйти из строя внезапно. Чтобы избежать этого, рекомендуется заранее удалить их, как и в некоторых моделях Nissan и Infiniti с двигателями VQ, QR и VK.

Мы уже писали о признаках, указывающих на необходимость замены. Но давайте перейдем к другой проблеме - системе вентиляции картерных газов. У нее есть две основные проблемы: она либо слишком проста, либо слишком сложна.

Мы уже рассказывали о ее работе, поэтому перейдем к практике. Чаще всего требуется замена клапана ВКГ. Однако, возникает небольшая проблема: на некоторых моторах он встроен в клапанную крышку, и его невозможно заменить отдельно. Это проблема для владельцев дизельных Фордов с двигателями Duratorq, BMW с моторами N45, N52 и других автомобилей. Также стоит отметить, что загрязнение клапанов PCV активно происходит на Ford Kuga и BMW 1-Series (особенно на BMW, где они иногда выходят из строя уже после 50 000 километров пробега). Что делать в такой ситуации? Не паниковать и заказать мембрану у поставщиков, которые делают ее на заказ. Есть компании, которые предлагают такие мембраны, и их продукция работает хорошо. Поэтому приобретение такой мембраны лучше, чем покупка всей клапанной крышки. А что касается газов в двигателе, то можно вспомнить еще одну деталь, которая на моторах Duratec объемом 1,8, 2,0, 2,3 и 2,5 л сделана плохо и раздражает владельцев таких автомобилей - вихревые заслонки впускного коллектора. Конечно, эта проблема не ограничивается только Фордом. Она также присутствует у BMW (например, у M57, N57 и других моторов), Mercedes-Benz (М272, М273) и моторов других производителей.

Что делать, если вы приобрели автомобиль с такими дефектными заслонками? Основная задача - не допустить их отваления и попадания в двигатель. Как это сделать - решать вам. Самым простым способом является их заранее удаление с перепрошивкой. Сохранение привода и допущение ЭБУ к управлению неподвижными деталями - не самое правильное решение. Лучше изменить программное обеспечение у профессионалов, а не у случайных людей. Другой вариант - регулярная проверка состояния заслонок и очистка впуска от нагара. Это более правильный, но более затратный подход.

Рисковать или нет?

Честно говоря, есть моторы, с которыми лучше не связываться вообще. Но если вы все же решили купить автомобиль с проблемным двигателем, то помните, что вероятность ремонта в нем все равно высока, и вы должны быть готовы к этому как психологически, так и материально.

Преимущества
Высокое качество

Высокое
качество

Профессиональное оборудование

Профессиональное
оборудование

Более 25 лет опыта

Более 25 лет
опыта

3 филиала по городу

3 филиала
по городу

Наше оборудование

Фотография 2
Фотография 1
Фотография 5
Фотография 4
Фотография 3
Mahle Kolbenschmidt Victor Reinz Federal Mogul Goetze Dana