Проблема современных воздушных фильтров: опасность для двигателя

5 марта 2024

В современных автомобилях одним из основных вопросов является поддержание стехиометрической смеси в двигателе. Для этого необходимо большое количество воздуха, которое потребляется даже больше, чем бензин или дизельное топливо. На каждый килограмм сгоревшего бензина требуется 14,7 килограмма воздуха, а для смеси пропан-бутан - 15,6 килограмма. Поэтому важно, чтобы воздух, поступающий в двигатель, был чистым.

Однако возникают проблемы с современными воздушными фильтрами. Цены на запчасти в России остаются нестабильными, и некоторые запчасти сложно достать или слишком дорогие. В результате, многие владельцы автомобилей отказываются от оригинальных запчастей в пользу аналогов или подделок.

Геометрические особенности также играют роль в проблемах с воздушными фильтрами. Даже небольшие отклонения в размерах фильтра могут привести к пропуску большого количества загрязнений. Кроме того, некачественная форма и сборка фильтра может создать трещины или зазоры, через которые воздух будет проходить мимо фильтра.

Важно сравнивать геометрию изделий и качество запчастей в целом, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя. Рекомендуется обращаться к надежным производителям и проверенным поставщикам запчастей. Правильное обслуживание автомобиля поможет сохранить его в хорошем состоянии и продлить срок его службы.

Когда выбираете воздушный фильтр, важно знать его состав. Существуют две основные группы воздушных фильтров: бумажные и нетканые. Бумажные фильтры имеют больше складок, что увеличивает их поверхность. Нетканые фильтры задерживают вредные частицы на всю глубину своего материала. Оба типа фильтров имеют свои особенности и требуют правильного обслуживания.

В целом, проблема с современными воздушными фильтрами состоит в том, что они могут представлять опасность для двигателя, если неправильно выбраны или некачественно изготовлены. Поэтому важно обращаться к профессионалам и надежным поставщикам запчастей, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу автомобиля.

Давайте обсудим материалы, которые используются для изготовления фильтров. Они должны быть устойчивыми к различным агрессивным жидкостям, таким как бензин, масло и антифриз. Несмотря на то, что это кажется не имеет отношения к воздушному фильтру, на практике мы знаем, что, если система вентиляции картера не функционирует, масло может попасть на фильтр. То же самое может произойти с изношенной системой газового оборудования при использовании старого двигателя. И, конечно же, антифриз может попасть на фильтр в случае утечки системы охлаждения. Поэтому материал, из которого изготовлен фильтр, должен быть способен справиться с этими жидкостями. Однако дешевый фильтр безымянного производства не сможет справиться с этой задачей.

Есть еще один важный аспект, о котором необходимо помнить. Недавно я увидел в сервисе Mercedes автомобиль, который требовал замены датчика массового расхода воздуха. Стоимость замены составила около 80 тысяч рублей. Причиной поломки оказался дешевый воздушный фильтр, который разорвался и раскидал ворс по впускному тракту. Ворс прилип к нити датчика, который нагревается в процессе работы. Волокна ворса расплавились, и датчик перестал функционировать. Мастера безуспешно пытались его почистить, и единственным решением была замена датчика. Мы не знаем, как поведет себя ворс фильтрующего материала дешевого фильтра. Возможно, желание сэкономить несколько сотен рублей приведет к необходимости ремонта на сотни тысяч рублей.

И, конечно, есть еще один аспект, который необходимо учитывать. Машина с плохим воздушным фильтром может проблемы не испытывать дольше, чем с хорошим фильтром. Качественный фильтр со временем пропускает воздух все хуже и хуже, что может привести к неисправности работы автомобиля. Если машине не хватает воздуха, кислородные датчики сигнализируют о наличии богатой смеси, система управления двигателем подает все меньше топлива, и мотор не может развивать полную мощность. Это особенно заметно на объемных моторах V6 и V8, у которых каждая головка имеет свой собственный фильтр. Эти моторы требуют большого количества воздуха для работы, и мотору не остается другого выбора, как пытаться дышать через забитый фильтр. В некоторых случаях, объемный дизельный двигатель может всосать себе слишком забитый фильтр, но это не происходит часто.

Забитый пылью фильтр низкого качества может просто разорваться из-за высокого давления, и машина получает второе дыхание из-за достаточного количества воздуха. Однако этот воздух не проходит через фильтр. Если вы часто ездите по пыльным дорогам, особенно грунтовым, то в мотор может попадать большое количество пыли. И это уже оказывает негативное воздействие на мотор. Напомню, что на некоторых старых моделях автомобилей не было воздушного фильтра. Однако в настоящее время двигатели без фильтров не могут работать надежно.

Понятно, что иногда жалко переплатить за дорогой оригинальный фильтр. Но следует относиться к выбору воздушного фильтра серьезно. Даже если вы выбираете аналог, он должен быть качественным. И если вы покупаете оригинальный фильтр, то не стоит покупать его по подозрительно низкой цене. Никто не будет покупать моторное масло за 100 рублей за литр, и фильтры тоже не стоит покупать такие: в итоге это может обойтись вам гораздо дороже. Увы, я видел достаточно примеров, и их количество не уменьшается, несмотря на некоторое снижение цен на многие расходные материалы для технического обслуживания.

Преимущества
Высокое качество

Высокое
качество

Профессиональное оборудование

Профессиональное
оборудование

Более 25 лет опыта

Более 25 лет
опыта

3 филиала по городу

3 филиала
по городу

Наше оборудование

Фотография 2
Фотография 1
Фотография 5
Фотография 4
Фотография 3
Mahle Kolbenschmidt Victor Reinz Federal Mogul Goetze Dana