СПб, ул. Мельничная, д. 23

СПб, Парнас 5-й Верхний переулок д.15А

СПб, ул. Краснопутиловская, д.69

Новости

Как не допустить перегревания двигателя автомобиля в жару

22 июля 2021

Жарким летом могут пострадать от жары не только люди, но и их автомобили, двигателям (ДВС) которых приходится работать под большой нагрузкой.


Перегрев мотора быстро снижает его эксплуатационные ресурсы и даже за самое короткое время может просто вывести ДВС из строя. Чтобы снова двигатель заработал, понадобится капитальный ремонт. Поэтому в жаркую погоду особое внимание водителей должно быть обращено на систему охлаждения мотора.


Причины, вызывающие перегрев.


1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости. Это значит, что жидкость быстрее циркулирует по системе охлаждения не успевая остынуть сама и, естественно не охлаждает двигатель. В итоге может закипеть сама и перегреть ДВС. Следует постоянно проверять ее уровень. Если есть подтеки – устранить их.


2. Радиатор. Между сотами довольно маленькие зазоры, которые постепенно забиваются пылью, тополиным пухом, телами насекомых и прочими мелкими загрязнениями. Это снижает эффект охлаждения жидкости и приводит к перегреву ДВС. Поэтому следует поддерживать чистоту радиатора и регулярно продувать его сжатым воздухом или большим напором воды.


3. Проверять качество тосола. Это простейшее действие. Проверяя его уровень, следует обратить внимание на его состояние. Если тосол или иная охлаждающая жидкость помутнела, в ней заметен ржавый оттенок, не стоит затягивать с ее заменой даже в том случае, если температура ДВС не превышает нормы. Изменение цвета – это сигнал о том, что жидкость теряет свои свойства. Скорее всего, она давно не менялась. Смену жидкости желательно производить через 30-50 тыс./км пробега. При редких выездах один раз в 2 года.


4. Не смешивать жидкости. Практически основа разных тосолов одна и теоретически их смешивание ничем не грозит. Но практически каждый производитель добавляет свои присадки. В итоге при смешивании разных тосолов в системе охлаждения может разрушиться антикоррозийная пленка. Это обязательно вызовет образование ржавчины на деталях системы и ее загрязнение, что со временем приведет к перегреву двигателя. Чтобы не допустить этого, рекомендуется всегда иметь в багажнике запас жидкости того же производителя.


5. Не доливать воду в тосол. Часто в летний период некоторые водители доливают в систему с тосолом обычную воду. Но стоит помнить, что в ней много различных соединений и солей. Все это при нагревании выделяется и оседает на стенках системы, снижая отдачу тепла двигателем. Особенно опасны осадки для радиатора, у которого довольно тонкие каналы для прохождения жидкости. Также отрицательно воздействует вода на подшипники помпы, которые смазываются тосолом. При ее добавлении тосол теряет свои смазывающие свойства.


6. Вентилятор. В современных авто вентиляторы электрические и включаются специальным датчиком, который может не сработать. Естественно жидкость будет быстро нагреваться. Если это так, то, скорее всего, окислились контакты датчика.


Придерживаясь этих простых правил можно не переживать за перегрев ДВС своего автомобиля.

 

Преимущества
Высокое качество

Высокое
качество

Профессиональное оборудование

Профессиональное
оборудование

Более 25 лет опыта

Более 25 лет
опыта

3 филиала по городу

3 филиала
по городу

Наше оборудование

Фотография 1
Фотография 5
Фотография 4
Фотография 3
Фотография 2
Mahle Kolbenschmidt Victor Reinz Federal Mogul Goetze Dana