В современных автомобилях одним из основных вопросов является поддержание стехиометрической смеси в двигателе. Для этого необходимо большое количество воздуха, которое потребляется даже больше, чем бензин или дизельное топливо. На каждый килограмм сгоревшего бензина требуется 14,7 килограмма воздуха, а для смеси пропан-бутан - 15,6 килограмма. Поэтому важно, чтобы воздух, поступающий в двигатель, был чистым.
Однако возникают проблемы с современными воздушными фильтрами. Цены на запчасти в России остаются нестабильными, и некоторые запчасти сложно достать или слишком дорогие. В результате, многие владельцы автомобилей отказываются от оригинальных запчастей в пользу аналогов или подделок.
Геометрические особенности также играют роль в проблемах с воздушными фильтрами. Даже небольшие отклонения в размерах фильтра могут привести к пропуску большого количества загрязнений. Кроме того, некачественная форма и сборка фильтра может создать трещины или зазоры, через которые воздух будет проходить мимо фильтра.
Важно сравнивать геометрию изделий и качество запчастей в целом, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя. Рекомендуется обращаться к надежным производителям и проверенным поставщикам запчастей. Правильное обслуживание автомобиля поможет сохранить его в хорошем состоянии и продлить срок его службы.
Когда выбираете воздушный фильтр, важно знать его состав. Существуют две основные группы воздушных фильтров: бумажные и нетканые. Бумажные фильтры имеют больше складок, что увеличивает их поверхность. Нетканые фильтры задерживают вредные частицы на всю глубину своего материала. Оба типа фильтров имеют свои особенности и требуют правильного обслуживания.
В целом, проблема с современными воздушными фильтрами состоит в том, что они могут представлять опасность для двигателя, если неправильно выбраны или некачественно изготовлены. Поэтому важно обращаться к профессионалам и надежным поставщикам запчастей, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу автомобиля.
Давайте обсудим материалы, которые используются для изготовления фильтров. Они должны быть устойчивыми к различным агрессивным жидкостям, таким как бензин, масло и антифриз. Несмотря на то, что это кажется не имеет отношения к воздушному фильтру, на практике мы знаем, что, если система вентиляции картера не функционирует, масло может попасть на фильтр. То же самое может произойти с изношенной системой газового оборудования при использовании старого двигателя. И, конечно же, антифриз может попасть на фильтр в случае утечки системы охлаждения. Поэтому материал, из которого изготовлен фильтр, должен быть способен справиться с этими жидкостями. Однако дешевый фильтр безымянного производства не сможет справиться с этой задачей.
Есть еще один важный аспект, о котором необходимо помнить. Недавно я увидел в сервисе Mercedes автомобиль, который требовал замены датчика массового расхода воздуха. Стоимость замены составила около 80 тысяч рублей. Причиной поломки оказался дешевый воздушный фильтр, который разорвался и раскидал ворс по впускному тракту. Ворс прилип к нити датчика, который нагревается в процессе работы. Волокна ворса расплавились, и датчик перестал функционировать. Мастера безуспешно пытались его почистить, и единственным решением была замена датчика. Мы не знаем, как поведет себя ворс фильтрующего материала дешевого фильтра. Возможно, желание сэкономить несколько сотен рублей приведет к необходимости ремонта на сотни тысяч рублей.
И, конечно, есть еще один аспект, который необходимо учитывать. Машина с плохим воздушным фильтром может проблемы не испытывать дольше, чем с хорошим фильтром. Качественный фильтр со временем пропускает воздух все хуже и хуже, что может привести к неисправности работы автомобиля. Если машине не хватает воздуха, кислородные датчики сигнализируют о наличии богатой смеси, система управления двигателем подает все меньше топлива, и мотор не может развивать полную мощность. Это особенно заметно на объемных моторах V6 и V8, у которых каждая головка имеет свой собственный фильтр. Эти моторы требуют большого количества воздуха для работы, и мотору не остается другого выбора, как пытаться дышать через забитый фильтр. В некоторых случаях, объемный дизельный двигатель может всосать себе слишком забитый фильтр, но это не происходит часто.
Забитый пылью фильтр низкого качества может просто разорваться из-за высокого давления, и машина получает второе дыхание из-за достаточного количества воздуха. Однако этот воздух не проходит через фильтр. Если вы часто ездите по пыльным дорогам, особенно грунтовым, то в мотор может попадать большое количество пыли. И это уже оказывает негативное воздействие на мотор. Напомню, что на некоторых старых моделях автомобилей не было воздушного фильтра. Однако в настоящее время двигатели без фильтров не могут работать надежно.
Понятно, что иногда жалко переплатить за дорогой оригинальный фильтр. Но следует относиться к выбору воздушного фильтра серьезно. Даже если вы выбираете аналог, он должен быть качественным. И если вы покупаете оригинальный фильтр, то не стоит покупать его по подозрительно низкой цене. Никто не будет покупать моторное масло за 100 рублей за литр, и фильтры тоже не стоит покупать такие: в итоге это может обойтись вам гораздо дороже. Увы, я видел достаточно примеров, и их количество не уменьшается, несмотря на некоторое снижение цен на многие расходные материалы для технического обслуживания.